Уважаемые посетители! Мы рады приветствовать Вас на страницах сайта нашего детского сада!
Дети — это взгляды глазок боязливых, Ножек шаловливых по паркету стук. Дети — это солнце в пасмурных мотивах, Целый мир гипотез радостных наук.
Профилактика синдрома профессионального и эмоционального выгорание педагогов КГКП «Ясли – сад №8» отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области
В рамках исполнения приказа Управления образования «О реализации областного проекта «Профессиональное и эмоциональное выгорание педагогов» №558 от 02 сентября 2024 года и городского приказа ГУ «Отдел образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области №1116 от 28.11.2024г. в период с 03 февраля 2025 года по 03 марта 2025 года в КГКП «Ясли – сад №8» отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области педагогом-психологом Бандуриной С.В., были проведены следующие мероприятия направленные на профилактику профессионального и эмоционального выгорания педагогов:
Через Google Forms. https://forms.gle/2HGemZkoy36tiQWw6
Эмоциональное выгорание — это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия.
Эмоциональное выгорание представляет собой приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения. «Выгорание» отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В то же время, могут возникать его дисфункциональные следствия, когда «выгорание» отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности и отношениях с партнерами.
Методика позволяет увидеть ведущие симптомы «выгорания».
Обследовано 26 педагогов ДО.
Опросник выявления эмоционального выгорания MBI. Авторы опросника американские психологи К. Маслач и С. Джексон. Данный вариант адаптирован Н.Е. Водопьяновой.
Обследовано 15 педагогов ДО.
Цель тренинга: способствовать профилактике эмоционального и профессионального выгорания педагогов.
Задачи тренинга:
Настольная психологическая игра для педагогов по профилактике профессионального выгорания. Игра подходит как для опытных, так и для молодых педагогов. Способствует профилактике профессионального выгорания, поиску конструктивных решений проблем, сплочению педагогического коллектива, улучшает настроение.
Психолого-педагогическое сопровождение детей в дошкольной организации направлено на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в условиях ДО. Необходимым условием обеспечения этих условий является психическое здоровье педагогов, работающих с детьми.
Категория педагогов является одной из наиболее подверженной возникновению синдрома эмоционального выгорания. К основным факторам, обусловливающим их выгорание, относят ежедневную психическую перегрузку, самоотверженную помощь, высокую ответственность, дисбаланс между интеллектуально-энергетическими затратами и морально-материальным вознаграждением, ролевые конфликты. Кроме того, большинство педагогов – женщины, поэтому к стрессогенным факторам добавляются загруженность работой по дому и дефицит времени для себя и семьи. В современном обществе повышаются требования к профессиональной деятельности педагогов, которым приходится работать в условиях постоянно меняющегося мира и новых профессиональных и образовательных стандартов. Увеличение темпа современной жизни и объема получаемой информации, виртуализацию общества также относят к факторам стресса. В связи с этим организация работ по сохранению психического здоровья педагогов является одной из актуальных задач современной системы образования.
Проведение таких мероприятий способствует формированию в педагогическом коллективе благоприятного микроклимата, эмоциональной поддержке педагогов и снятию психоэмоционального напряжения.
____________________________________________________________________________________________________
"Психологическая готовность ребенка к школьному обучению"
Психологическая готовность к школе важна не меньше, чем навыки писать, читать и считать к шести годам.
Педагогическая подготовка к учёбе существенно отличается от психологической. В педагогической делают упор на знания и умения, а в психологической — на ощущение комфорта и адаптированности первоклассника к новой обстановке. Именно психологическая готовность определяет успех/ неуспех учебы в первом классе.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Материал подготовила: Педагог-психолог Бандурина С.В.
_______________________________________________________________________________________________
"Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)"
Гиперактивный ребенок, напротив, ведет себя одинаково активно в любых ситуациях: дома, в детском саду, в гостях, и даже на приеме у врача. Причем навязчивая подвижность не имеет под собой какой-либо цели. На гиперактивного ребенка не действуют уговоры, просьбы, наказания и другие воспитательные меры, так как гиперактивный малыш просто не может контролировать свое поведение.
Чем отличается активность от гиперактивности? Что такое СДВГ? Как вести себя с гиперактивным ребенком? Чем родители могут помочь своему малышу? Об этом мы поговорим с Вами.
Гиперактивность часто рассматривается исключительно как характеристика поведения ребенка, однако нужно понимать, что внешние проявления являются следствием перевозбуждения нервной системы малыша.
Диагноз СДВГ может поставить только врач.
Консультация для родителей. "Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)".
_________________________________________________________________
Гиперактивность (СДВГ, гипердинамическое расстройство) в схемах.
![]() |
![]() |
____________________________________________________________________________
Детская агрессия. Как реагировать на агрессивное поведение ребёнка.
Консультация для родителей в схемах.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
__________________________________________________________
"Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"
Памятка для родителей «Развиваем познавательные процессы ребенка»
|
|
"Как провести выходные с малышом"
"Психологическое здоровье ребенка и телевидение"
"Маленький фантазёр или обманщик?"
"О гиперактивности и гиперопеке"
Мектеп жасына дейінгі балалардың рухани-адамгершілік тәрбиесі